Распространённый способ быть мобильным на отдыхе — это аренда скутера в Тайланде. Мопед — это излюбленный транспорт как самих тайцев, так и туристов, приезжающих на отдых в Тайланд.
Содержание статьи
Где можно арендовать скутер в Таиланде?

Проезжая на двух колёсах по тайским улочкам, чувствуешь изобилие запахов, которые встречаются по пути. Запахи тайской еды, запахи кондиционера для белья из уличных стиральных машин, запахи зелени и цветов, запах моря и иногда запах канализации, куда же без него.
Арендовать мотоцикл в Тайланде дело 20-ти минут. Некоторые экземпляры стоят на улице с табличкой «For rent», подойдите к такому, проявите заинтересованность, и сразу появится местный житель, хозяин или представитель хозяина транспортного средства.
Другой вариант взять в аренду байк — это обратиться в специализированный магазин, мото-гараж с табличкой «Motorbike for rent». Выбор там будет до двух десятков байков специально для сдачи туристам. Какой из них лучше выбрать, давайте разбираться.
Какой байк выбрать?

Если турист не заядлый рокер со стажем, то главный критерий выбора — это автоматическая коробка передач.
На самом деле это вариатор, но не будем цепляться к словам. Главное, чтобы не пришлось переключать передачи и «ловить» сцепление.
Управлять мотороллером не сложно, но требуется навык, и, чтобы не отвлекаться на переключение скоростей, выбирайте байк с АКПП. После этого выбирайте тот, который больше нравится и подходит по бюджету.
Если вы давно не ездили, или у вас небольшой навык вождения, то рекомендуется не брать мощный экземпляр, ведь вес такого доходит до 100 кг, а то и 150кг. Помните, управляя мотоциклом, водитель отвечает не только за жизнь пассажира, но и за жизнь пешеходов и других участников движения.
На что обратить внимание в договоре аренды мопеда?
И так, выбрали байк, согласовали цену и количество дней, заплатили деньги за аренду и депозит, который арендодатель обещал вернуть. Далее получаем договор с указанием даты, стоимости, модели и гос. номера, а также имени хозяина и номера телефона.
Проверьте эту информацию лично, убедитесь, что всё записано верно. Ещё рекомендуем внимательно осмотреть транспортное средство на предмет вмятин, царапин и других повреждений, и если такие присутствуют, то внесите эту информацию в договор под подпись хозяина.
Известны случаи, когда недобросовестный коммерсант перекладывал ответственность за старую трещину или царапину на невиновного клиента. Чтобы избежать подобных случаев, рекомендуется заранее описать повреждения в договоре. Некоторые хозяева мототранспорта фиксируют количество топлива в баке, то есть если клиенту дали скутер, в котором пол бака топлива, то и вернуть надо приблизительно такое же количество топлива.
Узнайте у хозяина, какой бензин заливать в мотоцикл. Заправьте мотоцикл на заправке, если едете мимо, а если нет, то нормально будет купить топливо в бутылках, которые продают вдоль дороги и в небольших магазинчиках, это практикуется, если рядом нет АЗС.
Нужны ли права для аренды байка в Тайланде?

Перед окончательным выбором попросите разрешения сделать пробный заезд и прокатитесь 500-1000 метров. Сделайте это для проверки технического состояния транспортного средства. Если услышите стук или скрип, слабые тормоза, или мотоцикл глохнет, то откажитесь и выберите другой вариант, пусть и дороже.
Если после пробного заезда аппарат устраивает, то сделка близка к завершению. Хозяин сделает фото загранпаспорта клиента или снимет копию, на которой попросит расписаться. Перед выездом из магазина попросите шлем для себя и пассажира, и, конечно, для детей, если собираетесь кататься с детьми.
Нечасто к мопеду прилагается новый и чистый шлем, а если чистота вызывает сомнение, то наденьте шлем на кепку или зайдите в ближайший магазин, например, в Tesco Lotus и купите новый шлем, взрослый за 450 бат, а детский 500-600 бат за штуку.
Согласно правилам дорожного движения, в Таиланде и водитель, и пассажир обязаны быть в шлемах. Если шлема нет, это считается нарушением правил, за которое придётся заплатить штраф, если остановит полиция.
Каждый день в Тайланде фиксируются случаи, когда при падении с мопеда или ДТП шлем спасает жизнь! Не пренебрегайте правилами безопасности, пользуйтесь шлемами!
Рассказываем, что делать с проколотым на дороге колесом. Правило такое: кто проколол шину, тот и едет в ближайший шиномонтаж и оплачивает заплатку или замену камеры. Рекомендуется заранее присмотреть мастерскую в микрорайоне, по которому ездите, чтобы знать куда обращаться в случае прокола колеса.
Чтобы легально управлять мотоциклом в Тайланде, россиянину нужны международные водительские права категории «А». Если же водительское удостоверение не международного образца или нет категории «А», то формально и нет права управлять таким транспортным средством.
В случае, если остановит полицейский, то придётся заплатить штраф, а в случае ДТП виновником будет назначен тот, у кого нет соответствующего водительского удостоверения.
Если у вас нет международных водительских прав, то при ДТП вы будете виноватым без вариантов.
Поэтому, управляя мопедом в Тайланде без международного водительского удостоверения категории «А», вы принимаете на себя связанные с этим риски. Туристу рекомендуется позаботиться о наличии соответствующего водительского удостоверения заранее.
Что делать при ДТП на мотоцикле в Таиланде?
При лёгком ДТП рекомендуется не устраивать скандал, не кричать и не ругаться с другими участниками, соблюдайте спокойствие. Если ДТП несерьёзное, то попытайтесь решить всё миром. Если вы стали виновником ДТП, то извинитесь, предложите деньги, при этом лучше обзавестись свидетелями тайцами, которые в дальнейшем подтвердят передачу денег.
Сделайте максимум, чтобы избежать вызова полиции, позвоните хозяину скутера, попросите подъехать помочь. Если же вопрос не удаётся решить миром и вызова полиции не избежать, значит отдых будет омрачен походами в полицию и дополнительными расходами.
Не гарцуйте на дорогах, ездите спокойно, будьте вежливы на дороге, и это поможет избежать неприятных дорожных ситуаций.
При езде помните, что в Таиланде левостороннее движение транспорта, что не привычно для российского туриста. По началу держитесь потока движения, покатайтесь первые день-два без пассажира, не подвергайте жизнь и здоровье опасности если не уверены, что контролируйте действия на сто процентов при левостороннем движении.
Статистика ДТП полна случаев, когда при управлении мотоциклом турист путал стороны движения и попадал в ДТП. Чтобы не заканчивать статью на грустной ноте, желаем туристам удачи на тайских дорогах, берите байки в аренду, соблюдайте ПДД, наслаждайтесь отдыхом и изучайте «Страну улыбок»!